Обзоры игр, моды, новости

Обзор игры Mordheim: City of the Damned

Игра вышла два года назад, но широкой аудиторией похвастаться не может, главным образом из-за своей хардкорности, выражающейся в отсутствии выбора сложности и невозможностью записи игры. Сложность, на самом деле в игре есть, она реализована в виде выбора миссий, с уровнем от низкой до максимальной, но почему-то иногда сложность в миссии не совпадает с той, которую мы выбрали. Из-за этого максимально сложная миссия порой проходится на удивление легко, а на низкой твою команду разрывают «в лоскуты» невесть откуда взявшиеся «монстры», явно попавшие сюда из миссии с максимальной сложностью.

Игра выполнена с видом от третьего лица, что выделает ее в сонме игр с походовой боевкой. Сначала непривычно, но потом понимаешь, что это что-то новое в походовой стратегии с элементами RPG — и возможно лучшее, что мы видели за последнее время. Игра сделана на основе одноименного варгейма «Mordheim» по вселенной «Warhammer» и в точности повторяет его правила. В частности, как уже упоминалось — это особенность, связанная с невозможностью записи, что делает игру максимально хардкорной. Справедливости ради надо сказать, что эту «хардкорность» можно обойти, и тогда игра, становится намного интереснее. Сюжет игры таков — на имперский город Мордхейм упала комета, уничтожив все живое, но наполнив город своими осколками, которые, как оказалось, являются магическими артефактами, и представляют главную ценность в руинах погибшего города.

И вот уже, шесть команд, спешат нарушить тишину пустынных улиц мертвого города, чтобы обогатится волшебными камнями, это — «Охотники на ведьм», «Наемники», «Сестры Зигмара», «Хаоситы», людокрысы «Скавены» и «Нежить», под предводительством вампиров. У каждой из команд есть свои особенности, а также, свои перки умений. Например, команды из представителей человеческой расы владеют огнестрельным оружием, которое издалека наносит большие повреждения противнику. Есть правда и исключение — «Сестры Зигмара», которые вообще не владеют стрелковым оружием, но у них есть сильная боевая магия. Команды же представляющие темную сторону, владеют только луками, однако же и здесь есть исключение — скавены, с их «варп-пистолетами». Хаоситы могут отращивать конечности и подвергаться другим мутациям, нежить — может ставить ловушки, взрывающиеся при приближении врагов. Все эти и многие другие особенности делают игру за каждую из команд — уникальной.

Магия также широко представлена в игре — у всех рас есть волшебники. Правда, чтобы направо и налево швырять магию, нужно изучить соответствующие умения, одевать нужную броню, и пользоваться специальным оружием. Ведь за использования заклинаний можно поплатиться — играя за темную сторону можно получить «гнев Тзинча», а за светлых — «божественный гнев». Гнев выражается в получении заклинателем урона, или состояний вроде «отупение», и вплоть до полного вывода мага из строя.

После битвы нужно заплатить воинам, участвовавшим в ней, воины находящиеся в резерве, денег соответственно не получают. Камни искажения можно продать, есть по три скупщика камней, как у «светлых», так и у «темных» команд. Время от времени, основная «контора» скупщиков, дает задания на сбор определенного количества камней. Когда заданий нет, можно продавать камни тому, кто больше заплатит. Есть магазин, там можно купить снаряжение, или продать оружие и пузырьки, собранные с вырубившихся врагов.

В игре есть система ранений. Воин, сильно изрубленный врагами, но оставшийся на ногах к концу боя, может получить легкое или тяжелое ранение. Эти ранения лечатся по разному (от двух до пяти дней), но вылечиваются полностью, не оставляя бойцу каких-то осложнений. Если воин потерял сознание, то здесь его ждет «русская рулетка», от «полного восстановления» и вплоть до смерти. Также есть целый сонм ранений, которые не излечиваются целиком. Ранения имеют разные последствия от нулевого(например, боец теряет пять очков опыта, в текущей миссии) и вплоть до -15(отрубленные конечности, и прочие тяжелые формы болезней). Если такого бойца не лечить, то спустя какое-то время, он умрет окончательно.

Кроме обычных миссий, время от времени, появляются уникальные миссии. Отличие от обычных — враги здесь не имеют морали, то есть не могут сдаться, на место убитых врагов, приходят новые, и дается уникальный воин, потеря которого приравнивается к поражению.
В общем, если кто-то еще не открыл для себя эту замечательную игру, очень советуем попробовать поиграть. Игра дарит незабываемые ощущения и может затянуть в свои «сети» очень и очень надолго.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × пять =