Обзоры игр, моды, новости

Обзор игры Master of Orion (2016)

«Master of Orion» (2016) — это ремейк на серию игр студии «MicroProse». Серия началась выходом в 1993 году игры «Master of Orion». Но наибольший успех, и надо сказать заслуженно, достался второй игре серии — «Master of Orion II: Battle at Antares» (Повелитель Ориона 2:Битва за Антарес), увидевшей свет в 1996 году, третья же часть, выпущенная уже сторонним разработчиком, и, кроме названия, имеющая мало общего с оригинальными играми, оказалась провальной.

И вот спустя ровно двадцать лет, вышла игра, претендующая на лавры «бессмертной» второй части «Повелителя Ориона». В этом обзоре хотелось бы рассказать о различиях новой игры и оригинальной «Битвы за Антарес».

В первую очередь, это конечно замена боев в походовом режиме, на бои в реальном времени, но, с так называемой «тактической паузой». Однозначно считаю это крайне удачным нововведением, поскольку с далекого 1996 года, много воды утекло, и походовый режим уже далеко не так популярен, как в те времена, а на фоне таких современных космических стратегий как «Endless Space 2» или «Stellaris», игра с походовым боем, выглядела бы крайне убого. Кроме «тактической паузы» в бою можно использовать как замедление, так и ускорение боя, причем режимов очень много. Также хочется отметить, что при выборе ручного управления боем, победа действительно во многом зависит от мастерства игрока, хотя тактических решений не так уж и много, но по сравнению с теми же боями и в «Endless Space 2» и в «Stellaris», где от игрока вообще ничего не зависит, игра в плане боя сильно выигрывает.

В микро-менеджменте планет тоже есть отличия. В первую очередь, это введение такого параметра как «загрязнение». Собственно само «загрязнение» сделано вот для чего: после установки соответствующих очистителей, которые можно поставить только на «богатые» и «сверхбогатые» минералами планеты, на этих планетах все делается быстрее, за счет размещения большего числа колонистов в ячейках производства. На планетах с «крупными», «средними», «бедными» и «сверхбедными» ресурсами, колонистов тоже можно было бы разместить в эти ячейки, и тогда эти планеты мало чем отличались бы от богатых, но… вот здесь и вступает в силу «загрязнение». Как только мы размещаем на обделенных минералами планетах колонистов в большее количество ячеек, чем может «выдержать» планета, начинает расти загрязнение. И если не остановить этот процесс, то биом на планете понизится, а часть населения умрет.
Правда со временем исследуется технология «глубинная свалка», после чего «загрязнение» становится неактуальным.

Еще одно отличие в планетарном менеджменте — почти каждое здание на планете потребляет «кредиты» — то есть деньги в игре, и если в оригинальном «Повелителе» мы строили все здания подряд, то здесь ряд зданий лучше просто не строить, чтобы «кредиты» нашей империи не ушли в минус. Так же появился ряд зданий, которые можно построить только на планетах с необходимыми условиями, как то: наличие у планеты спутников, биом планеты, минеральные ресурсы планеты.

В целом хотелось бы сказать, что новая игра вобрала в себя все то хорошее, что было в оригинальной игре, но за счет нововведений, игровой процесс стал несколько труднее и интереснее, что несомненно ставит игру в один ряд с лучшими космическими стратегиями последних лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − 14 =